Фотографии плачущих детей активируют центры удовольствия в мозге матери

Фотографии плачущих детей активируют центры удовольствия в мозге матери

Американские ученые выяснили, что вид плачущих и смеющихся детей вызывает у матерей эмоциональный подъем, сообщает ABC News. Отчет об исследовании сотрудников Медицинского колледжа Бэйлора (Baylor College of Medicine), штат Техас. Исследователи оценивали реакцию матерей на детские фотографии, на которых младенцы плакали, смеялись или не выражали никаких эмоций. Во время просмотра фотографий головной мозг женщин, недавно родивших первого ребенка, изучали с помощью магнитно-резонансной томографии.

В ходе экспериментов ученые выяснили, что у тех женщин, которые в детстве воспитывались в нормальных условиях, фотографии плачущих или смеющихся детей вызывали повышенную активность центров удовольствия. По словам одного из исследователей Лэйна Стратерна (Lane Strathearn), активность этих отделов мозга не означает, что матери чувствовали радость или удовольствие, а свидетельствует о возникновении побуждений к действию.

В то же время у матерей, которые воспитывались без надлежащего внимания со стороны родителей, при просмотре детских фотографий наблюдалась активность отделов мозга, связанных с ощущениями боли, горя и раздражения. Доктор Стратерн из Медицинского колледжа Бэйлора предположил, что трудное детство таких женщин вызвало недостаточную выработку гормона окситоцин, который играет важную роль в установлении связей с ребенком, в том числе усиливает выработку грудного молока.

По словам Статерна, исследователи обнаружили четкую зависимость между уровнем окситоцина и активностью различных отделов мозга женщин. «Мы считаем, что повышенный уровень выработки окситоцина у женщин с тяжелым детством отвечает за активацию центров удовольствия головного мозга», — добавил автор исследования.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.