«По результатам плановой проверки, проведенной Федеральной антимонопольной службой, фактов размещения Минздравсоцразвития России заказов без проведения торгов не выявлено. В результате проведения Минздравсоцразвития России торгов на поставку лекарственных средств экономия бюджетных средств за 2009 и 2010 годы – 3,6 млрд. руб.». Так в блоге министерства прокомментирована информация, опубликованная в г-те «Ведомости» 23 августа. Напомним, в статье шла речь о нарушениях при госзакупках лекарств, выявленных аналитиками аппарата вице-премьера Правительства РФ Игоря Сечина.
Справочно:
В 2009-2010 г. в Минздравсоцразвития России были проведены проверки соблюдения министерством законодательства Российской Федерации, в т.ч. бюджетного, антимонопольного, законодательства о размещении заказов различными контрольными органами.
По результатам плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.06.2010 №54, проведенной Федеральной антимонопольной службой, фактов размещения Минздравсоцразвития России заказов без проведения торгов не выявлено.
За 2009-2010 г.г. в результате проведения Министерством торгов экономия бюджетных средств составила 3,6 млрд. руб.
Размещение государственных заказов, в т.ч. на закупку лекарственных средств производится Минздравсоцразвития России в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданского кодекса РФ и иными нормативными правовыми актами, выпущенными в их развитие.
В соответствии с частью 12 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «в случае, если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона <…> аукцион признается несостоявшимся».
При этом в соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, <…>, обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта <…>.
Единственный участник аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта <…>.
При непредставлении заказчику таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта».
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321, Минздравсоцразвития России не наделено полномочиями по раскрытию сговора участников размещения заказа.