3D анимация поможет создать систему реабилитации после инсульта

3D анимация поможет создать систему реабилитации после инсульта

Исследователи из Швеции, черпая вдохновение в киноиндустрии, нашли способ улучшения реабилитации пациентов, перенесших инсульт. Технология захвата движения, используемая режиссерами для преобразования движения людей в компьютерной анимации, была использована, чтобы проанализировать повседневные движения пациентов, перенесших инсульт и помочь им достичь лучшего эффекта от реабилитации. Исследователи из Сальгренской академии Гетеборгского университета утверждают, что 3D-анимация обеспечит новый уровень детализации мобильности жертв инсульта

Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) оценивают, что 795 тысяч американцев становятся жертвами инсульта каждый год, и что финансовые затраты на здравоохранение, лекарственные препараты и больничные составляют порядка 38,6 миллиардов долларов.
CDC также отмечает, что время восстановления после инсульта колеблется от нескольких недель до нескольких месяцев или даже лет. Многие люди испытывают паралич или слабость одной стороны тела. Физиотерапия может помочь людям заново разучить движения и улучшить координацию, утраченную в результате инсульта.

Для исследования ученые использовали технологию захвата движения, знакомую любителям кино по реалистичным движениям Голлума из «Властелина Колец» или На’ви из «Аватара», чтобы записать диапазон движения среди 100 человек. Участникам опыта, как здоровым, так и перенесшим инсульт, были прикреплены маленькие круглые «рефлекторные шары» к рукам, туловищу и голове. Затем испытуемых попросили выпить стакан воды. Инфракрасный свет от высокоскоростных камер отразился от шаров, и был переведен в компьютерное изображение, которое представляло собой 3D — анимационный слепок человека.

Доктор Маргит Мерфи, представляя результаты исследования в докторской диссертации, объясняет, что использование компьютерных технологий обеспечивает более качественную и объективную информацию о проблеме в повседневной жизни пациента, в отличие от того, что может обеспечить стандартное наблюдение со стороны. С 3D-технологиями существует возможность анализа движений пациента с количественной точки зрения, а это значит, что даже небольшие изменения в модели движения могут быть определены, и могут быть даны пациенту для реабилитации в доступной форме.

Ученые заявили, что используя 3D-анимацию, можно измерить угол соединения, скорость и плавность движения руки, а также то, какие компенсационные модели движения пациент использует при ходьбе. Это дает возможность сравнить полученный результат движения с оптимальным движением руки здорового человека.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.