Татьяна Голикова: здравоохранение ждут большие перемены с 2011 года

Татьяна Голикова: здравоохранение ждут большие перемены с 2011 года

Государство ставит амбициозную задачу с 2011 года приступить к коренной перестройке системы оказания медпомощи в России.
О том, как изменится обязательное медстрахование, почему сложно отделить бесплатную медпомощь от платной, и кто ответит за ошибки врачей, в интервью руководителю редакции «Общество» РИА Новости Екатерине Ефимовой рассказала министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова.

— Татьяна Алексеевна, все говорят о модернизации здравоохранения, но мало кто понимает, в чем она заключается. В одном из последних интервью Вы сказали о том, что к 2013 году надеетесь уже увидеть значительные перемены. Могли бы вы сейчас обозначить отправные точки?

— Первое: не надо бояться. Потому что делать мы это собираемся не отдельно от медицинского сообщества, а исключительно вместе с ним. Регионы сейчас готовят свои программы модернизации здравоохранения, прием проектов начался 1.10.2010г. И основное требование, которое мы им предъявили, помимо доступности и качества медицинской помощи для населения, это то, чтобы все их предложения, прежде чем поступят в министерство, были одобрены врачебным сообществом, а также профсоюзами и организациями работодателей.

Когда я говорила о 2013 годе, то имела в виду, что любая система, особенно, такая инертная как здравоохранение, жившая довольно долго без каких-либо серьезных перемен и совсем недавно почувствовавшая внимание к себе, долго будет перестраиваться, и интенсивность этого процесса, зависит от нашей совместной работы. За эти два года, с одной стороны, должно постепенно измениться законодательство, а с другой – это период, когда нужно окончательно определиться именно с системой организации медицинской помощи.

С 2013 года все средства, которые будут формироваться от увеличения с 1.01.2011 года тарифа страховых взносов с 3,1% до 5,1% пойдут исключительно на обеспечение усовершенствованных стандартов оказания медпомощи. Они будут направляться на то, что является основой работы каждого врача, каждого медицинского учреждения, и в конечном итоге на то, чтобы пациенту была оказана качественная и бесплатная медицинская помощь.

— Какие-то векторы модернизации задаете регионам?

— Конечно. Если говорить коротко, то каждый регион в рамках программы должен представить «паспорт». Каждый регион «рисует» карту, с расположенными на ней медицинскими учреждениями разного уровня, и в рамках территориального планирования определяет критерий доступности. Это такая географическо-медицинская задача, затем, в рамках предложенного расположения, определяются конкретные медицинские учреждения, система организации помощи, которая должна соответствовать принятым порядкам, эти учреждения должны быть модернизированы, материально-технически подготовлены, при необходимости врачи в них должны пройти переподготовку.

Мы выстраиваем иную систему обязательного медицинского страхования, отличную от той, которая действовала и действует сейчас. А именно: все учреждения, вне зависимости от ведомственной подчиненности, за исключением учреждений в системе силовых ведомств, имеют право участвовать в системе обязательного медицинского страхования, включая частные.

— Как на практике будет осуществляться право выбора страховой организации и медучреждения в новой системе ОМС?

— Человек будет подавать заявление на выбор страховой медорганизации и на выбор самой медицинской организации. Я не хочу говорить, что мы полностью отказываемся от территориально-участкового принципа. К участковому терапевту человек придет просто в силу доступности. А уже дальше, оценив медпомощь в этом учреждении, он будет принимать решение на будущий год: надо ли ему куда-то переходить или не стоит. Но, мы, конечно, зафиксировали, что такой выбор, если человек живет на одном месте, осуществляется один раз в год, потому что очень трудно перенаправлять денежные средства и планировать само финансовое обеспечение системы. Предложена очень мягкая норма перехода: мы не заставляем людей бежать с заявлением уже сейчас. Поменять страховую компанию и больницу, в которой ты хочешь получать помощь, можно будет каждый год до 1 сентября.

— Так называемые «молчуны» будут оставаться за прежней компанией?

— Если они ничего не выбрали, они остаются за прежней компанией.

— Как будет обеспечиваться полный тариф оплаты оказанной медпомощи в системе, которая сегодня дефицитна?

— Избран поэтапный переход. И в первые два года, поскольку два процента направляются на цели модернизации, мы не можем их задействовать на полный тариф. Но, называя 2013 год, все-таки рассчитываем на то, что к этому моменту нам удастся подойти к полному тарифу оказания медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.

— Татьяна Алексеевна, с Вашей точки зрения, справедливо, что эти дополнительные средства, 460 миллиардов рублей, которые, как мне кажется, должны идти непосредственно на оплату оказываемой медпомощи пациенту по полному тарифу, в 2011-2012 годах пойдут, можно сказать, на латание дыр? У государства безвыходная ситуация?

— Мы, по сути, единственное государство, которое в период выхода из финасово-экономического кризиса позволило себе последовательно принять решение сначала об увеличении тарифа, а потом о таком направлении его использования. Это абсолютно целесообразно с точки зрения того, что нельзя на сегодняшний день оказывать качественную медпомощь, не приведя в порядок медучреждения. И ни для кого не секрет, что в очень большое количество из них просто стыдно зайти. У врача также не растет уважение к собственной профессии, когда в больнице у него главная забота о том, чтобы вода была, тепло было. Он у нас уже в ряде случаев превращается в завхоза. А это сказывается и на уважении к себе, и к своей собственной профессии, и желании работать. Мы поставили врачей зачастую в такую ситуацию, когда они делают уникальные вещи, в тех условиях, в которых это невозможно было бы сделать в любой другой стране. Я думаю, что если мы создадим нормальные условия для работы, то, само собой разумеется, качество медицинской помощи улучшится. А если еще и заработная плата врача пойдет вслед за этим… Я вас уверяю, у нас в этом смысле уникальные люди, они будут работать, потому что они хотят работать.

— Можно ли назвать простые примеры, что будет платным, а что бесплатным в новой системе? Сегодня декларирована бесплатность медицинской помощи, но мы прекрасно знаем, что люди платят за многие вещи из своего кармана в поликлиниках и больницах.

— Самая сложная тема, которая есть на сегодня – разделить платные и бесплатные услуги, потому что все за последние годы достаточно серьезно перемешалось. Такая путаница отчасти связана с тем, что система испытывала в 1990 годы очень серьезное недофинансирование, и было принято решение дать возможность зарабатывать. Но не было четких критериев, на чем можно зарабатывать, а на чем — нельзя.

Сейчас в законе, который будет подготавливаться ко второму чтению и еще в одном законе, который в ближайшее время планируется рассмотреть на заседании правительства, после обсуждения с экспертным сообществом («Об основах законодательства в сфере здравоохранения»), будут определены виды бесплатной медпомощи и вообще, что есть такое «бесплатная медицинская помощь». Но в законе все не пропишешь. Мы предполагаем в октябре, исходя из тех поправок, которые подготовлены ко второму чтению закона об ОМС, подготовить подзаконные акты, постановления правительства, приказы министерства и Федерального фонда ОМС, которые бы четко отвечали на этот вопрос.

Мы постараемся четко сформулировать, что то, что предоставляется населению в рамках программ ОМС — бесплатно, и, если со стороны кого-либо возникает посягательство, взять за эту помощь деньги, то за это наступает соответствующая ответственность.

— То есть мы идем к единому уровню и пониманию бесплатной медпомощи на всей территории РФ?

— Да, но не нужно думать, что 1.01.2011 года мы проснемся и увидим все в измененном виде. Регионы очень сильно дифференцированы по финансовому обеспечению. Где-то все благополучно, например, в Тюмени, Татарстане, Чувашии, ХМАО и ЯНАО, а где-то совсем неблагополучно. Практически во всей центральной России и на Кавказе много нерешенных проблем.

Другая сложная тема — объективный недостаток кадров, подготовленных и переподготовленных. Это еще один вызов. Он, может быть, так явно не проходит в публичном обсуждении этих программ модернизации, но является очень серьезной составной частью. Мы сейчас просим регионы выстроить кадровые профили, полностью завершить формирование реестра медицинских работников, чтобы соотнести кадровые ресурсы с той структурой оказания медицинской помощи, которую мы, собственно, и призваны модернизировать.

— К вопросу о качестве кадров. Сегодня пациент, которому неправильно поставили диагноз или прописали лекарство, правды найти не может. Кто будет отвечать за ошибки врачей?

— Если говорить о врачебной ошибке, то это другой закон, который стоит у нас в плане и который мы начали обсуждать с экспертами и специалистами. Это закон о гражданской ответственности медицинских организаций. Мы его пока презентировали как самый первый вариант. В Российской Федерации не было такого закона никогда. У пациента никогда не было, вы правильно говорите, возможности защитить в установленном законом порядке свои права.

Сейчас идет дискуссия: это ответственность медицинских организаций за врачебную ошибку или это ответственность врача непосредственно перед пациентом? Есть сторонники обоих подходов. Но дело в том, что у нас нет такой частной практики, как на Западе. Врач не имеет лицензии, аккредитации. В основах законодательства мы предполагаем, что с 2014 года все-таки мы должны переходить именно на лицензирование врача. И начинать запускать этот процесс со всеми его требованиями.

— Что помешает медучреждению уволить врача, и тогда он найдет себе работу в другой больнице или поликлинике, продолжая ставить неграмотные диагнозы?

— Мы пытаемся сейчас законодательными способами урегулировать эту процедуру, так чтобы пациент имел полное представление о враче, которого он выбирает. А для того, чтобы он выбрал врача, он должен иметь возможность получить первичную информацию. Поэтому мы обязываем все учреждения, хотя понятно, что это произойдет не сразу, на своих сайтах в интернете или ином доступном виде, размещать исчерпывающую информацию и об учреждении, и о специализации этого учреждения, о врачах, об их профессиональной подготовке и переподготовке, чтобы выбор пациента был абсолютно осознанным.

Еще раз говорю: это не произойдет с 1.01.2011 года. Нам нужно выстроить систему. Сегодня многие учреждения даже не имеют своих сайтов. Все это еще предстоит создать. А это будет реализовываться в рамках другого направления — информатизации.

— Можно ли сказать, что с 2015 года будет несколько степеней защиты пациента: первая, это лицензия врача на оказание конкретного вида медпомощи, вторая — это ответственность медучреждения за своего сотрудника?

— Конечно, это вещи взаимосвязанные. Нельзя принять закон об ОМС просто как закон об ОМС. Он ничего не даст. Если система в принципе не организована, то она и не сможет функционировать нормально. Поэтому и подготовлен закон об основах законодательства в сфере здравоохранения. Без него не заработают все нормы в законе об обязательном медицинском страховании. Он является основой: далее законодательство о защите прав пациентов, обновлении других законов, которые тоже устарели, — о туберкулезе, о СПИДе, о трансплантации органов и тканей, о психиатрической помощи. Это все законодательство начала 1990х годов, и все это уже, к сожалению, функционирует не по закону, а по сложившейся практике. Вот в чем основная проблема сегодня. И если нам удастся, а я надеюсь на это, принять это законодательство: часть в конце этого года, а часть — в 2011 году, это уже будет реальный прорыв с точки зрения перестройки системы организации медицинской помощи в нашей стране. Все это в конечном итоге, как и другие изменения, призвано улучшить качество медпомощи для каждого человека.

— Татьяна Алексеевна, получить сегодня в поликлинике или больнице рецепт на выписанное лекарство — большая редкость. Часто врач выписывает препараты на клочке бумаге, а иногда и на рекламном буклете. Не пора ли жестко вернуть рецепты?

— У нас в основах законодательства, есть раздел, который касается ответственности врача. Туда были инкорпорированы те изменения законодательства, которые касались именно взаимодействия с фармацевтическими компаниями. Что касается лекарств, они, конечно, должны выписываться исключительно по рецепту, а не на каких рекламных буклетах. Закон это пресекает. Даже в законе об обращении лекарственных средств написано, что выписка лекарственного препарата осуществляется исключительно исходя из инструкции по медицинскому применению. И если в инструкции по медицинскому применению написано, что отпускается только по назначению врача, то должен быть выписан препарат на рецептурном бланке.

— Базовая программа ОМС основана на стандартах и порядках оказания медпомощи, работа над которыми еще идет. Какова готовность здесь?

— У нас должно быть 49 порядков оказания медицинской помощи, ключевые из них уже приняты и зарегистрированы в министерстве юстиции. Это практически половина. Речь идет о порядках, которые оказывают существенное влияние на заболеваемость и смертность, и на основе этих принятых порядков сейчас регионы будут вносить предложения по перестройке деятельности учреждений. Мы надеемся, что оставшуюся половину мы тоже примем до конца 2010 года. Что касается медицинских стандартов, то сейчас, совместно с медицинским сообществом мы их отработали, определили, что их 1190, но это не означает, что каждый стандарт будет отдельно оплачиваться. В процессе работы и для целей оплаты в системе ОМС, они будут объединены в клинико-диагностические группы по схожим услугам, схожим процессам.

Это совсем другое поколение стандартов, отличающееся от того, что есть в системе сейчас. Это стандарты, предписывающие, что нужно делать на амбулаторном, стационарном этапе, какое долечивание должно быть при определенных видах заболеваний, какие лекарственные препараты, какие услуги и так далее. В общем, все-то, что необходимо для работы такой системы.

Все 1190 стандартов должны финансово оценить. Это нужно, чтобы систему «не разорвало» с точки зрения обеспеченности деньгами. Потому что в любой системе, как бы мы того не хотели, есть финансовые ограничения, которые необходимо соблюдать. Принцип системы ОМС — это принцип сбалансированности. И его нельзя нарушить ни при каких обстоятельствах.

В зависимости от того, как мы это оценим, и в зависимости от финансового ресурса будет предложена система поэтапного в течение двух лет введения обновленных стандартов, то есть к 2013 году. Безусловно, ключевые стандарты — те, которые связаны с заболеваниями-лидерами в структуре смертности, это сердечно-сосудистые, это онкология, заболевания органов дыхания, — будут в приоритете. Но мы нацелены на то, чтобы к 2013 году система стандартов была обновлена и заработала в полном объеме в рамках территориальной программы ОМС предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи.

— Если будет понимание, что денег в системе не хватает на обеспечение стандарта, стандарт будет перекраиваться, станет «поскромнее», чтобы попасть в деньги?

— Далека от мысли, чтобы перекраивать с точки зрения услуг, скорее другое: мы очень внимательно должны посмотреть финансовую составляющую стоимости лекарств, расходных материалов в стандартах, а в порядках — стоимости оборудования, которое используется для оказания медпомощи. Это основные статьи затрат. Лекарства — в значительной степени, потому что много импорта, а это дорогостоящие препараты. И здесь возникает сопряженная тема — тема развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Один комментарий на запись “Татьяна Голикова: здравоохранение ждут большие перемены с 2011 года”

  1. Наталья:

    Первопричины происходящего не видят или не хотят видеть наши руководители.Можно построить тысячи больниц,миллиарды потратить на их оснащение,но Россия будет продолжать вымирать.Потому что забыли самое главное — КАДРЫ решают все!Очень низкий уровень подготовки медработников и в колледжах и высших учебных заведениях.Зачем России бездари и недоучки в медицине? Надо принимать всех желающих 200-300 человек,но выпускать 20-30 лучших.Только знания этих студентов должны оценивать не те преподаватели,которые читают лекции,а независимая экзаменационная комиссия.В идеале,можно привлечь ведущих специалистов в разных областях медицины на последних курсах обучения.Давать выпускникам возможность стажировки за границей в лучших клиниках и затем именно им доверять закупленное за огромные деньги мед.оборудование для диагностики и лечения и именно им платить достойную зарплату соразмерно зарубежным стандартам.И так из года в год эти врачи будут вытеснять тех,кто не хочет нас лечить,а тем самым убивает уже не одно поколение.Именно лучшим из лучших предлагать преподавание в медицинских учебных заведениях за достойную зарплату.Ведь не секрет,что медицины в России нет! Лучший преподавательский состав выехал в 90-е годы за границу.Кто учит наших будущих врачей? Вся медицина держится пока еще на хирургии,потому что результаты «на лицо».Да и здесь,последнее время,то тампон забудут,то отрежут что-нибудь не то.Не хочу огульно всех обвинять,есть замечательные врачи,но это,чаще всего,люди старшего поколения,получившие образование и воспитание в советское время.На них еще держится современная медицина.Они уйдут и ВСЕ!!! Беда! Но главная беда в том,что наше «демократическое» государство вырастило поколение циников,людей безнравственных и алчных,равнодушных к чужим страданиям и боли.И какую бы им зарплату не платили,они все равно лечить не будут.Одни-не привыкли напрягаться,другие-просто не знают как!Спросите у нашей молодежи значение слова «призвание».Уверена,что многие ответят вопросом на вопрос:»А что это такое?»Поэтому,обучая медиков,надо не только давать им навыки в профессии,но и понимание их особого предназначения.Их особого призвания-помогать людям,спасать их жизни.Дать понимание того,что жизнь каждого человека бесценна для нашей страны и они ответственны за эти жизни.Приоритетным национальным проектом должен стать только один-конкретный человек-гражданин этой страны.Начиная от здоровья человека и кончая справедливым распределением национальных ресурсов во благо того же человека.Тогда и в медицине не будет случайных людей.Наш Президент узнал о»геноциде» больных в России.Женщина в больнице Москвы вынуждена была две недели спать на стульях во время лечения ребенка.Я хочу рассказать историю собственной семьи.Родился ребенок в 1993 году,поздний и долгожданный.Выписали из роддома с ринитом,при этом ничего не сказали.Поднимается температура-назначают уколы антибиотиков.Так продолжалось до тех пор,пока не пришла пожилая врач с другого участка.И задала простой вопрос:»Как вы измеряете температуру ребенку?» Ребенок грудной.И просто показала как это надо делать.Температура оказалась нормальной.Но до этого ни один врач ни только не обратил внимание.как меряется температура малышу,но и не проверил сам,какая же она на самом деле.А ведь уже закололи младенца антибиотиками.Начался дисбактериоз-нарушение микрофлоры кишечника.Для младенцев это особенно опасно.Ребенок плакал сутками,стул был зеленого цвета со слизью.Показывала врачам.Посмотрят и молча уходят.Попросила в поликлинике направление на анализы,мне отказали по причине,что такого заболевания нет.Через платные поликлиники сделали анализы,там показатели зашкаливало./До сих пор сохранились результаты./ Ребенка чудом спасла,но вылечить до конца так и не смогла.Сама в 48 лет потеряла трудоспособность.Начался приступ удушья,до сих пор так и не знаю причину.Вызвали скорую.Живем мы в ЮВАО Москвы.Приехал веселый доктор и сказал:»Это выброс гормонов,сделаю укольчик и все пройдет.Только может подняться давление.»Состояние было такое,когда уже все равно.что будут колоть.Приступ прошел,но через некоторое время начались жуткие головные боли со рвотой.Вызвали вторую скорую.Уколы делали от гипертонии /при давлении 120х80/.Теперь понимаю,что это были спазмы сосудов головного мозга.Но с диагнозом гипертонический криз меня отправили в больницу 68,т.к. боль не проходила.Никто даже не поинтересовался,какое давление у меня было до этого,чем могли быть вызваны эти боли.Сразу посадили на таблетки от гипертонии.Но они боль не снимали и доктор /студент выпускного курса медвуза /из письменного стола достал мне таблетку /без названия/ и я поняла,что больше мне помочь ничем не смогут.Промучилась до утра и боль прошла также внезапно как и началась.А доктор,по-видимому,сделал вывод,что таблетка помогла.Поскольку,я пролежала в больнице две недели,»лечась»от гипертонии, то решила время не терять и обследоваться.Выяснилось,что у меня хронические заболевания практически всех внутренних органов:хр.бронхит,хр.гастрит,хр.панкреатит,хр.пиелонефрит и т.д.При выписке я поинтересовалась у врача,как мне дальше лечиться и к кому обращаться в первую очередь.Он мне ответил:»К психиатру.»/Выписка из б-цы 68 с диагнозами и рекомендациями сохранилась./ Я,сначала,восприняла это как шутку,но когда увидела выписку,то поняла,что случай тяжелый.Теперь то я,по прошествии нескольких лет ,понимаю,что и тогда и сейчас,если вы хотите от врачей получить реальную помощь,вас считали и считают психически-ненормальным.Кто вас будет лечить?В лучшем случае- промолчат,в худшем-пошлют к «психиатру».Но из больницы я выписалась уже с давлением 145х90,хотя мое постоянное давление до лечения было 80х60.Пыталась обращаться к врачам поликлиники 47 за помощью,но уходила ни с чем.Второй раз попала в больницу 68 с пневмонией.Выяснилось,что у меня аллергия на антибиотики.Думаете,озадачились чем помочь? Собрали консилиум из пульмонолога и аллерголога?Нет,просто сказали,что помочь ничем не могут.И отправилась я долечиваться в поликлинику 47 по месту жительства.В феврале в стужу и мороз я должна была ходить продлевать больничный лист в течение месяца.При этом никакого лечения никто не предлагал.В результате получила осложнение на сердце и у меня развилась сердечная недостаточность.Пыталась обращаться за помощью,но кардиолог начала вправлять позвонки грудного отдела, решив,что боли в сердце от позвоночника / в Институте усовершенствования врачей прошла курсы мануальной терапии /, а другая,на мои жалобы на быструю утомляемость и не проходящее чувство усталости даже от небольших нагрузок,посоветовала попить когор,только не спиться.Это при больных почках.Было бы смешно,если не было б так грустно.Через какое-то время стала появляться инфекция неясной этиологии и вместо того,чтобы послать к инфекционисту и провести комплексное обследование,мне просто открывали больничный лист,прописывали антибиотики,сбивали температуру и выписывали на работу.Это длилось полгода.До тех пор пока,после очередного больничного,я просто физически не смогла одеться и выйти из дома.Так я потеряла здоровье и работу.Инвалидность оформить не могу,т.к.не в состоянии обойти всех специалистов,а лечь в больницы 49 или 68 просто боюсь.Отзывы ужасные,да и сама была свидетелем,когда лежала в б-це 68,с каким трудом люди добивались необходимых обследований,но под разным предлогом получали отказы.Надо быть здоровым человеком,чтобы через это пройти.Но самое страшное случилось с моим мужем.Он умер от запущенной в этой же поликлинике 47 онкологии.Наблюдался долгое время у уролога по-поводу хронического простатита,а в последнее время-мочекаменной болезни.За все время ни одного осмотра,даже при болях в области живота и отхождения камней не направил ни только в стационар,даже в диагностический центр для обследования и квалифицированной помощи.В результате,запустили рак прямой кишки.Проктолог Диагностического центра не мог сдержать возмущения.Человека с явными признаками онкологии,хирург лечит от геморроя,при том,что и осмотр был проведен./Направление с диагнозом на руках/.А это была последняя стадия,муж уже практически умирал,развивалась кишечная непроходимость из-за большой опухоли,потеря веса.Люди,больные онкологией,в нашей стране практически обречены.Онкологических больных с сопутствующими заболеваниями/будь-то воспаление легких или обострение почечной болезни или любой другой /не примет ни одна больница Москвы.Мужа прооперировали в 24 больнице,выписали через две недели с температурой 37,4.Встал на учет к онкологу в поликлинике 227,продержали на больничном 3 месяца,при этом не назначили ни какой поддерживающей терапии.Оформили инвалидность.Вызвала онколога на дом для консультации.Врач пришла с другого участка.Я попросила посоветовать какой-нибудь препарат для поддержания печени.Она мне ответила:»Есть такие препараты,одни в капсулах,другие в таблетках.Лучше брать в таблетках,но названия я их не помню.Захотите,сами найдете.»Вот и вся консультация!После пожаров в Подмосковье и смога у мужа начались осложнения.Связалась с хосписом 8 в Некрасовке,нас поставили на учет,стал приезжать врач,который действительно стал помогать,наметилось даже некоторое улучшение.И мы решили положить мужа в хоспис,чтобы в стационаре провести детоксикацию и подобрать обезболивающие препараты.Столкнулись с полным равнодушием зам.главврача хосписа 8.Я поняла,что выездная бригада врачей на дом к пациентам и стационар выполняют разные задачи.К сожалению,поняла это непоправимо поздно.Если с врачом,выезжающим на дом,обсуждался каждый назначаемый препарат,подбирался тщательно и дозировано,каждые два дня менялись схемы лечения в зависимости от самочувствия.То в стационаре невозможно было получить информацию о назначаемых препаратах.Практически закрытая тема.Назначили капельницы,которые с первого дня провели к ухудшению,но их не отменили и прокапали неизвестный нам препарат 5 дней.Если муж поступил 8 октября 2010 г. в состоянии средней тяжести,ходил,сам себя обслуживал,то уже через 7 дней,после проведенного лечения,он умирал.После капельниц назначили обезболивающий препарат,который вызвал кровотечение из стомы.Муж уже не мог самостоятельно подняться с кровати.А 17 октября вечером позвонила и поняла,что ему плохо.Вызвала через медсестру дежурного врача,та сказала,что муж «уходит»,у него спутанное сознание,глубокое поверхностное дыхание.18 октября попросила зам.главвача продлить пропуски сестре и сыну после 19 октября и с удивлением узнала,что пропуски продлены не будут,потому что это последний день прибывания моего мужа в стационаре.Когда же я попыталась выяснить,как можно выписать умирающего больного домой,в ответ услышала,что это не санаторий и врачи решают кто и сколько должны находиться в стационаре.Но при этом заверил,что обезболивающие подобраны и больной будет «долечиваться «дома.По желанию мужа и с согласия родственников мы его забрали домой.И тем самым обрекли на страшную и мучительную смерть.Оказывается,обезболивающими препаратами умирающему,практически обездвиженному больному,были назначены Трамал 2 укола и 9 таблеток других препаратов,при том ,что он и глотать то практически уже не мог.Трамал ему не помог. Поняла я это не сразу.Но уже 21 октября во второй половине дня позвонила в онкологический диспансер при поликлинике 227 зав.отделением,объяснила ситуацию,что онкобольной страдает от боли,не спит сутки и попросила,поскольку муж стоит у них на учете,дать предписание к получению наркотических препаратов или,хотя бы,пластырей.Но получила отказ.На мою просьбу помочь,мне предложили обратиться в хоспис,а участковый онколог сможет зайти только на следующей недели.Объяснил,что необходимо освидетельствовать больного прежде,чем выписывать наркотические препараты.И это не смотря на то,что в это время на выезде с машиной была врач онкодиспансера,которой можно было позвонить и она могла бы и освидетельствовать и выписать необходимые предписания на получение лекарств.Мы бы успели их получить и оказать помощь умирающему от боли человеку.За ночь с 21 на 22 октября было вызвано 7 бригад скорой помощи,но реально они ничем помочь не смогли,т.к. самым сильным обезболивающим был тот же Трамал.Утром я вызвала из хосписа 8 врача,он оперативно связался с аптекой,попросил оставить для больного морфин,выдал предписание.Лекарство мы получили,но когда я связалась с заведующей поликлиники 47,через которую мы и оформили рецепт на получение морфина,попросила срочно прислать медсестру для укола,объяснила,что онкобольной с сильными болями нуждается в срочной помощи.Медсестру нам никто не прислал.Муж умер в страшных страданиях от болевого шока в 16-30ч. 22 октября 2010 г. так и не дождавшись помощи.Врач из поликлиники засвидетельствовала смерть.Выдали медкарту для оформления в морг.Но весь цинизм происходящего в том,что из п-ки 47 в онкодиспансер п-ки 227 никто не сообщил о смерти пациента.Хотя карты онкобольных находятся в отдельном хранении.И 26 октября мне позвонили из онкодиспансера и поинтересовались самочувствием моего мужа,который на тот момент уже был в могиле.И если до сих пор кому-то не ясно,почему вымирает Россия,то к сказанному добавить просто нечего!

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.