Едва ли не главной составляющей аптечных закупок является выбор поставщика, который обеспечит аптеке доставку необходимых препаратов по наименьшей стоимости. При этом закупка может быть осуществлена как централизованно, так и индивидуально – самостоятельно каждой аптекой.
Этапы выбора поставщика
Каким бы из способов закупки вы не решили воспользоваться, выбор поставщика будет включать в себя несколько общих для всех этапов:
- Поиск информации. Найдите как можно больше информации о производителях лекарственных препаратов и посредниках. Для этого зайдите на официальный сайт, почитайте специализированные издания и т.д.
- Анализ полученных данных. Вам необходимо старательно выделить все характеристики заинтересовавших вас поставщиков: деловую репутацию, качество товара, организация доставки, широта ассортимента и т.д.
- Выбор наиболее привлекательного претендента на основании имеющихся данных.
- Заключение договора о поставках – это конечный этап процедуры выбора поставщика.
При выборе в первую очередь фармацевт должен руководствоваться качеством предлагаемого товара: соотношением безопасности и эффективности средства, наличием побочных эффектов, ориентироваться в сроках годности, целостности и качестве защитной упаковки и т.д.
Выбор поставщика: основные рекомендации
Обращаясь к критериям оценки, провизор, руководитель аптеки должен учитывать ряд факторов и уметь пользоваться методами необходимых расчетов:
- Качество. Качество товара (помимо общей оценки) должно включать в себя следующий расчет: количество дефектного товара не должно превышать 4% от общего объема.
- Сроки поставок. Поставщик обязан строго соблюдать сроки запланированной и фактической поставки и не привозить товар в аптеку не раньше и не позже установленных дат.
- Деловая этика. Для ее измерения не существует никаких формул, однако можно учесть честность поставщика, тактичность, критичность, доброжелательность, соответствие слова и дела и т.д.
Нередко применяется объективная экспертная оценка, которая предполагает выбор критериев, по которым будет проводиться оценивание, выбор шкалы, удельный вес каждого критерия и т.д. Составив такую схему, можно наглядно увидеть, сотрудничество с каким из поставщиков будет наиболее выгодно для аптеки. Основываясь на этих данных, вы сможете принять наиболее верное решение.