Инсульт может привести к синестезии — смешивании чувств

Инсульт может привести к синестезии — смешивании чувств

45-летний пациент из Торонто, чье имя не разглашается, попал в больницу с инсультом, затронувшим таламус. В ходе реабилитации врачи и сам пациент стали отмечать странные симптомы. Теперь у него вызывают отвращение слова, напечатанные определенным оттенком синего, а звуки медных духовых инструментов — экстатические ощущения и голубые вспышки в периферической зоне зрения.

Также после инсульта у мужчины повысилась активность в больших областях мозга. А вот если после музыки проигрывалась запись с речью, то эффект пропадал. Причина столь необычной активности — синестезия. При этом расстройстве чувства смешиваются. То есть звук может связаться в голове с цветом.

Данное заболевание было диагностировано у писателя Набокова, композитора Листа, художника Кандинского и певца Билли Джоэла. В случае с канадским пациентом, его мозг попытался восстановиться после повреждений и случайно связал зоны мозга, которые в норме не должны пересекаться.

В итоге при прослушивании музыки у него «включалась» не только зона коры мозга, отвечающая за слух, но и области, связанные с пространственной навигацией, памятью, обработкой визуальной и звуковой информации.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.