Икона богородицы

Икона богородицы

Христианская иконография в большинстве случаев изображает Спасителя и Богоматерь, так как эти святые считаются самыми приближенными к Богу, а следовательно, их сила значительно превосходит влияние других святых, которых также можно встретить на христианских иконах. При этом, многочисленные иконописцы, пытающиеся отобразить образ святой Богоматери, обычно прилагают всевозможные усилия для придания святому лику нежности, печали, величия, достоинства и красоты.

Примечательно, что известный житель Сирии Павел Алепский, который посетил Россию в 17 веке, написал о величии и неповторимости бесчисленных икон Спасителя, Богоматери, Святого Николая и прочих святых. Он также восхищался безупречностью и оригинальностью исполнения каждой иконы и непомерную работу мастеров, занимающихся иконописью тех времен. Особенно интересным моментом письма Павла Алепского является указания труднодоступность совершения подобной покупки, а также очень высокие цены на иконы, что вполне объяснимо их качеством и непревзойденным исполнением. Кроме этого, автор письма восхищался разнообразием различных икон, которые имеют свои особенные имена. В его письме можно встретить упоминание о Неопалимой Купине, Казанской, Смоленской, Владимировской и прочих иконах, отличающихся техникой исполнения, величием, а также духовной и материальной ценностью.

Богоматерь, изображенная на русских иконах богородицы, практически всегда находится в печали. Однако, эта печаль может быть разной начиная от скорбной, смиряющейся с ужасной и неизбежной жертвой, и заканчивая светлой, наполненной переживания о всем человечестве. При этом, Богоматерь практически всегда изображается с Младенцем (Спасителем) на руках. При этом, взгляд ее всегда наполнен грустью, нежностью, духовной силой и величием. На разных иконах Богоматерь по-разному держит Младенца. На одних изображениях она нежно прижимает его к груди, на других – поддерживает рукой более взрослого Мальчика, а на третьих – с тревогой смотрит в сторону, пытаясь материнской рукой укрыть свое Дитя от всех опасностей, которые Ему наименовано пройти. Кроме этого, как и все иудейские замужние женщины, Богоматерь имеет мафорий (накидка на голове), ниспадающий на плечи. При этом, подобное покрывало обычно имеет красный цвет, символизируя множество страданий, который придется пройти как Спасителю, та к ей самой. Нижние одежды Богородицы на иконах чаще всего имеют голубой цвет, что является символом небесной чистоты самой совершенной представительницы всего человечества.

Источник www.st-alipy.ru

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.