Торговый центр Новосибирска и кинотеатр – вместе и навсегда

Торговый центр Новосибирска и кинотеатр – вместе и навсегда

Ставшими весьма популярными торгово-развлекательные центры появились в Сибирском крае совсем недавно. Сама история зарождения крупных ТРЦ (моллов) берет начало в США первой половины 20 века. На тот момент развитие дорожной инфраструктуры и доступность транспорта сделали возможным размещение всех заведений, традиционно располагающихся в центрах городов (магазины, рестораны, отделения банков, парикмахерские и прочее) под одной крышей огромного комплекса, расположенного в пригороде.Вскоре моллы по достоинству оценила публика и за довольно короткий промежуток времени были построены десятки подобных центров как в США, так и в Европе.

Первый свой торговый центр Новосибирск увидел намного позже, уже в 21 веке. На тот момент успешно эксплуатировались несколько крупных ТРЦ в Москве и Санкт-Петербурге, столичный рынок коммерческой недвижимости был достаточно насыщен, и девелоперы двинулись в регионы. Новосибирск  на тот момент являлся весьма подходящим городом для развития подобного бизнеса. Его концентрация населения, высокий уровень покупательской способности привлекли внимание девелоперов. Вскоре город насчитывал уже несколько крупных торговых центров.

Насыщение рынка коммерческой недвижимости, рост доходов населения обострили конкурентную борьбу между ТРЦ и сместили ее из чисто ценовой плоскости в другие. Так, покупателей уже стал больше интересовать ассортимент продукции, качество обслуживания, а не простая возможность купить товар по минимальной цене. Торгово-развлекательные центры из мест шоппинга стали плавно превращаться в центры досуга. Поэтому важной составляющей успешности ТРЦ стала его развлекательная составляющая, особенно в этом плане выделился кинотеатр.

Сама развлекательная зона может включать в себя множество разных заведений, от детской площадки до боулинга или роллердрома, но именно кинотеатры  пользуются наибольшей популярностью среди посетителей. Появившийся в ТРЦ Аура Формула кино Новосибирск и гости города восприняли весьма тепло с первого дня его открытия. Вообще, кинотеатры и торгово-развлекательные центры уже давно и прочно связывает особая «дружба», а, скорее, симбиоз. Несмотря на высокую популярность кино, этот бизнес не приносит особо крупных доходов, при этом требуя больших инвестиций для запуска проекта. Объединившись с ТРЦ, кинотеатр помогает девелоперам привлечь большее количество посетителей в свой торговый центр, при этом получая существенные преференции для бизнеса в сравнении с отдельно стоящим кинотеатром. Во-первых, это дополнительный поток кинозрителей, привлеченных другими операторами торгового центра, а во-вторых, это финансовая выгода. Дело в том, что кинотеатр является очень удобным бизнес-оператором в ТРЦ благодаря своему свойству «якоря» и за счет того, что под него отводятся неудобные с точки зрения торговых операторов площади. Поэтому, девелопер заинтересован в сотрудничестве и готов пойти на серьезные уступки в сумме арендной платы и даже в виде совместного финансирования устройства помещения.

Вся недополученная выгода от скидок кинотеатру возмещается девелоперу в виде дополнительной арендной платы с других операторов. Дело в том, что, организуя дополнительный приток посетителей и обеспечивая дополнительные потоки внутри здания, кинотеатр делает бизнес всех операторов центра более выгодным, и арендные площади более востребованными. Это дает девелоперу, в свою очередь, возможность повышать арендную плату и получать дополнительную прибыль.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.