Здоровый человек красив, а красивый – здоров. Так ли?

Здоровый человек красив, а красивый – здоров. Так ли?

Человеческая красота всегда была функциональной. Иван Ефремов в романе «Лезвие бритвы» прекрасно осветил причины восторженного эстетического и эротического восприятия женщины, прекрасно подготовленной к деторождению. Он же – и не он единственный – пропагандировал образ физически сильного, нравственного крепкого, морально закаленного мужчины как человека и красивого, и здорового.
Но всегда ли стандарты здорового тела совпадают со стандартами физической красоты? Если красота античности вполне совпадает с принципами знаменитого писателя, то долгое средневековье преподносит нам сюрпризы. Высокие лбы анемичных особ, до срока чахнувших на скудном питании в холодной сырости замков представляются как настоящая красота женщины, отличающая возвышенную аристократку от румяной и крепконогой крестьянки.
Впрочем, право первой ночи, принадлежавшее кое-каким баронам, более касалось все-таки аппетитных крестьянок, нежели субтильных мучениц титула.
Не всегда соблюдается ефремовский принцип, теперь, восхищаясь королевами бразильского карнавала, красавицами кровь с молоком, многие из нас готовы снять шляпу перед нервной красотой танцовщицы Иды Рубинштейн, запечатленной Валентином Серовым сто лет назад.
Добавь художник всего несколько штрихов, мазков, теней – и портрет превратился бы в насмешку, карикатуру. Угловатое, несвежего цвета (говорят, аптеки москвы в ту пору свободно продавали кокаин – не в этом ли причина такого цвета кожи?) и странной, несвойственной женской красоте формы, тело этой актрисы обозначило единственный её талант — играть взлет без падения.
Мы восхищаемся талантом художника? Однако именно этой почти уродливой женщине посвящены сочинения нескольких классиков…
Вернемся в наше время. Повальное увлечение красивостью тела сформировало женские очереди к пластическим хирургам, а мужчин в тренажерных залах встречают дилеры, распространяющие так называемое «спортивное питание», далеко не все элементы которого относятся к питанию как таковому.
В результате обретение формы идет вразрез с обретением содержания – и в результате на наших глазах гибнут мужчины, один из которых красоту тела возвел в культ, а другой решил похорошеть, худея и взбадриваясь химически.
Вот и выходит, что женская красота хороша и протезированная, а мужская все сильнее приближается к античному идеалу, но все дальше уводит от настоящего здоровья.
Что же, наше время – пора великой путаницы. Что на самом деле является человеческой красотой? Вопрос остается открытым…

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.