Специалистами Университета Джорджа Вашингтона и Калифорнийского университета определен ряд психологических приемов, которыми чаще всего руководствуются рекламодатели. Основной прием можно отнести к методу LP или «логических убеждений». Например: приобретайте этот автомобиль, так как у него меньший расход топлива. Второй прием назвали NI или «нерациональное влияние». Для рекламы применяется косвенное влияние, например, — женская красота — рядом с рекламируемым товаром.
Каждый из психологических приемов управляет своим уровнем мозга: логический – одним, а нерационального влияния – другим, — установили ученые.
Ян Кук, профессор психиатрии института UCLA в городе Лос-Анджелес, смог установить что, когда человек просматривает рекламу, использующую прием LP, области мозга способны более активно принимать решения и эмоциональнее обрабатывать подаваемую информацию. А реклама с приемом «нерационального влияния», способствует подавлению реакции на определенные раздражители.
24 человека – здоровых и взрослых людей, приняли участие в исследовании. В числе участников было 13 мужчин и 11 женщин. Опыт состоял в том, что во время просмотра рекламы, датчиками снималась информация с некоторых отделов мозга и фиксировалась их активность при помощи электроэнцефалографии.
Каждый участник просматривал приблизительно 24 рекламных принта. Прием LP использовался в рекламе данных о сигаретах, о предложениях относительно корма для домашних животных и оптимального выбора зубной щетки. Прием типа NI демонстрировал картинки с красивыми женщинами с сигаретами или в обтягивающих джинсах.
Результат эксперимента показал, что использование логического убеждения в рекламе, вызвало повышенную активность в гиппокампе, в орбитофронтальной коре и миндалине. А это именно те отделы мозга, которые несут ответственность за обработку информации и вынесение решений. Метод «нерационального влияния» вызвал менее заметный эффект.
Кук рассказал, что задачей некоторых рекламодателей является не задача убеждения покупателей приобрести товар, а обычное соблазнение, так как «нерациональное влияние» вызывает обратный эффект в вопросе принятия решения о покупке.
В настоящее время, купить хороший чай совсем не сложно. Например, на сайте http://mstea.ru/ вы сможете приобрести качественный чай, различных сортов, по самым приемлемым ценам.
Автор: Эдуард Шинкин