Начат процесс вывода на рынок нового антидиабетического препарата с долговременным эффектом

Начат процесс вывода на рынок нового антидиабетического препарата с долговременным эффектом

Фармацевтический концерн GlaxoSmithKline (GSK) подал в американское Управление по продуктам и лекарствам (FDA) документы на регистрацию на территории США альбиглютида (albigultide), своего препарата для терапии диабета 2 типа.

Основное отличие альбиглютида от его аналогов — обеспечиваемый им долговременный, в течение недели, эффект регуляции уровня глюкозы в крови. Это первый шаг со стороны GSK по выпуску альбиглютида на рынок. Как сообщается в пресс-релизе, в начале 2013 года компания намерена также обратиться в соответствующие регуляторные органы Евросоюза.

Препарат альбиглютид представляет собой агонист рецептора глюканоподобного пептида-1 (GLP-1) и требует однократного введения с недельным интервалом. GLP-1 в естественном виде вырабатывается в кишечнике и его секреция, в частности, усиливает выработку инсулина поджелудочной железой после приема пищи и обеспечивает тем самым контроль уровня сахара в крови. У больных диабетом 2 типа этот процесс нарушен, секреция GLP-1 либо снижена, либо отсутствует. Кроме того, GLP-1 вообще быстро разлагается в организме под действием дипептидилпептидазы и потому действует кратковременно.

Введение альбиглютида позволяет не только восстановить и нормализовать процесс выработки инсулина, но и пролонгировать его, так как препарат содержит две модифицированные копии человеческого GLP-1.

Другие препараты класса агонистов GLP-1, существующие на рынке — Биетта и Бидуреон производства Bristol-Myers Squibb и Виктоза производства Novo Nordisk — требуют, в отличие от альбиглютида, либо нескольких (Биетта), либо однократной (Виктоза) инъекции в течение дня.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.