Как выбрать поставщика для аптеки?

Как выбрать поставщика для аптеки?

Едва ли не главной составляющей аптечных закупок является выбор поставщика, который обеспечит аптеке доставку необходимых препаратов по наименьшей стоимости. При этом закупка может быть осуществлена как централизованно, так и индивидуально – самостоятельно каждой аптекой.

Этапы выбора поставщика

Каким бы из способов закупки вы не решили воспользоваться, выбор поставщика будет включать в себя несколько общих для всех этапов:

  • Поиск информации. Найдите как можно больше информации о производителях лекарственных препаратов и посредниках. Для этого зайдите на официальный сайт, почитайте специализированные издания и т.д.
  • Анализ полученных данных. Вам необходимо старательно выделить все характеристики заинтересовавших вас поставщиков: деловую репутацию, качество товара, организация доставки, широта ассортимента и т.д.
  • Выбор наиболее привлекательного претендента на основании имеющихся данных.
  • Заключение договора о поставках – это конечный этап процедуры выбора поставщика.

При выборе в первую очередь фармацевт должен руководствоваться качеством предлагаемого товара: соотношением безопасности и эффективности средства, наличием побочных эффектов, ориентироваться в сроках годности, целостности и качестве защитной упаковки и т.д.

Выбор поставщика: основные рекомендации

Обращаясь к критериям оценки, провизор, руководитель аптеки должен учитывать ряд факторов и уметь пользоваться методами необходимых расчетов:

  • Качество. Качество товара (помимо общей оценки) должно включать в себя следующий расчет: количество дефектного товара не должно превышать 4% от общего объема.
  • Сроки поставок. Поставщик обязан строго соблюдать сроки запланированной и фактической поставки и не привозить товар в аптеку не раньше и не позже установленных дат.
  • Деловая этика. Для ее измерения не существует никаких формул, однако можно учесть честность поставщика, тактичность, критичность, доброжелательность, соответствие слова и дела и т.д.

Нередко применяется объективная экспертная оценка, которая предполагает выбор критериев, по которым будет проводиться оценивание, выбор шкалы, удельный вес каждого критерия и т.д. Составив такую схему, можно наглядно увидеть, сотрудничество с каким из поставщиков будет наиболее выгодно для аптеки. Основываясь на этих данных, вы сможете принять наиболее верное решение.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.