Как развивается мозг ребенка

Как развивается мозг ребенка

Причина того, что дети рождаются такими беспомощными, но очень быстро приобретают множество навыков и умений, заключается в том, что вместе с ними растет и развивается их мозг. Мозг управляет всем — от речи до дыхания, от чтения до бега наперегонки. Оттого что голова ребенка должна пройти через таз матери, она должна быть маленькой. Внутри маленькой головы маленький мозг, только 25 процентов которого функционирует. Поскольку клетки мозга не становятся больше, как кости рук или ног, то это означает, что при рождении отсутствует 75 процентов функций мозга. В течении первых трех лет жизни мозг растет быстрее, чем любая другая часть тела ребенка.

Уже имеется при рождении. Нижние отделы головного мозга формируются и созревают первым: (когда ребенок еще находится в утробе матери). На момент рождения функционируют все отделы, располагающиеся рядом с шеей и над нёбом ребенка. Нижние отделы мозга связаны с автоматическими действиями, такими, как дыхание и кровообращение. При рождении ребенок умеет управлять своим дыханием, сердцебиением, кровяным давлением, возбуждением, пробуждением, засыпанием и удалением из организма побочных продуктов обмена веществ. Он также способен интересоваться предметами и узнавать знакомые объекты. В действительности ребенок способен делать все то, что ему необходимо делать.
Предстоит сформироваться. Верхние отделы головного мозга отвечают за организованные движения и за все навыки, начиная от письма и заканчивая резьбой по мрамору. Они управляют планированием, толкованием того, что увидено, услышано и почувствовано, а также мышлением, речью и памятью.

Эта зона головного мозга также отвечает за способность ориентироваться в пространстве, понимать других людей, общаться с ними и предсказывать их дальнейшее поведение. Коротко говоря, верхние отделы головного мозга определяют все то, что отличает человека от животного, все то, что отличает взрослого человека от маленького ребенка.

Хотя многие высшие центры головного мозга уже присутствуют при рождении, но предстоит еще сформироваться большинству других систем. Именно оттого, что мозг ребенка развивается так стремительно, ребенок приобретает навыки и умения с такой феноменальной скоростью. Сравните то, как меняется ребенок в первые два года жизни, с тем, как меняется, например, подросток.

Мозг созревает в определенном порядке, что сказывается на созревании организма ребенка. Раньше развивается способность усваивать внешние импульсы, чем способность их посылать, а потому вашему ребенку легче наблюдать за погремушкой, которую вы держите, чем протянуть руку и дотронуться до нее. Также сначала ребенок научается управлять верхней частью тела, а уже потом нижней, а потому ребенок сначала научится сидеть, а уже потом стоять и дотягиваться до мяча и только потом бить по нему ногой.

Высшие центры головного мозга начинают расти и развиваться между тремя и шестью месяцами. Когда это случится, ваш ребенок станет лучше контролировать свои движения, начнет запоминать то, что делал раньше, и развивать способность к планированию действий.

Что вы можете сделать

Любить ребенка. Ничто не растет, если не получает достаточно питания, но после рождения (в отличие от внутриутробного периода, когда оно жизненно необходимо) хорошее питание, вероятно, менее важно для роста и развития мозга ребенка, чем любовь и забота. Маленьким детям нужно, чтобы с ними нянчились и разговаривали. Они развиваются, потому что не испытывают дискомфорта, и наилучшим образом развиваются тогда, когда ощущают на себе любящую заботу.

Маленьким детям необходимо трогать, пробовать на вкус, чувствовать, слышать, обонять и видеть предметы, и на начальном этапе только вы можете показать им, как это делать. Им необходимо испытывать восторг, смеяться и издавать забавные звуки, что они делают, если вы включаетесь в игру. Между играми им необходим покой и отдых.

Так как вам нравится, как смеется ребенок, вы показываете ему различные игрушки и стараетесь его рассмешить. Вы также знаете, когда следует остановиться. Тогда ребенок затихает у вас на руках, пока вы с ним разговариваете. Так и должно быть. Ваш ребенок запрограммирован на то, чтобы знать, что ему нравится и что ему нужно, вы запрограммированы на то, чтобы его любить. Ему нужно видеть, чувствовать и трогать те предметы, которые доставляют ему удовольствие. Они нужны ему, пока они интересуют его.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.